Научите кроху играть

Лучшие друзья детей – это игрушки! Занимаясь с ними, малыш познает мир, учит новые слова, постигает первые азы общения, совершенствует двигательные навыки. Но ребенку нужна компания! Когда родитель или няня сажают малыша в манеж, обкладывая игрушками и уходят по делам в другую комнату, они совершают ошибку. Имеющимся богатством кроха распорядиться по своему разумению.

С первых дней жизни пора учить малыша манипулировать предметами, в том числе и игрушками. При этом «речевой аккомпанемент» обязателен. На первых порах молодым родителям это сложно. Приходиться подбирать верный тон для общения с малышом, продумывать и выстраивать каждую фразу. И это правильно! Будете сюсюкать – дитя моментально запечатлеет этот «язык» в памяти. И в год-полтора выдаст вам точно такой же «диалект», посчитав его вариантом нормы. Избавиться от смягчения в произношении звуков и «усипусичных» слов малышу будет сложно! Беседуя с грудничком, можно немного замедлить темп речи, говорить на распев, короткими фразами. По этому принципу младенцу поют колыбельные. Таков оптимальный способ общения с крохой до года. Ваши слова наполнены лаской, но без оттенка слащавости. То же относится и к играм. Каждый предмет нужно несколько раз назвать, показать со всех сторон, обыграть. Малютку можно заинтересовать, только если вы искренни и не скрываете эмоций.

Любимые забавы

Внимание крохи привлекают черно-белые предметы. Они контрастны и броски. Младенец фиксирует взгляд и на блестящих предметах. Совершенствуется его визуальное восприятие мира. До года не менее важно формировать у ребенка вкусовые, слуховые и тактильные ощущения. Подберите несколько игрушки разных по форме, цвету фактуре и звучанию. Понаблюдайте, какая привлечет внимание малютки? Не забывайте рассказывать о предмете, давайте его потрогать, послушать. Малыш интересуется и движущимися предметами. Привяжите к кольцу полога разноцветные ленты или полоски яркой бумаги. Малейшее дуновение – и они заструятся. А если вы занимаетесь оригами – бумажные журавлики, самолетики, зверюшки отлично парят под потолком.

В два месяца

Дитя открывает для себя … собственные ручки. Малыш ощупывает их, перебирает пальчики, норовит засунуть кулачок в рот. Подобный исследовательский интерес надо поддерживать. Возьмите детскую ладошку и, перебирая пальчики, напевно произнесите:

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Ну, а это – малышок,
И зовут его – Сашок!

Маленьким пальчикам необходима ежедневная зарядка. В качестве «гимнастического инвентаря» подойдут пальцы взрослого. Кроха хватается за них и крепко сжимает. Этой же цели служат различные кольца диаметром 6-10 см. Хороша и тренировка с погремушкой. Ухватив ее, кроха начнет трясти, бить ею по кроватке. Если погремушка подвешена – это повод вытянуть руки, распрямить пальчики. Подобные манипуляции дитя уже сопровождает вокальными играми (гулением).

Трехмесячный кроха

Он способен повторять за вами движения с игрушкой или издавать гласные звуки. Подобные совместные игры ученые называют «настраивающим поведением». Дитя и взрослый, словно входят в одну тональность, в один двигательный ритм. Так формируется устойчивые эмоциональные привязанности между взрослым и ребенком. Для полноценного развития малышу первых месяцев жизни это необходимо как воздух.

В четыре месяца

Не меньший интерес крохи вызывает самые обычные предметы. Например, он с удовольствием играет с пустыми деревянными катушками, нанизанными на ленту. Малыш перебирает их, катушки крутятся и немного постукивают. Ребенок при этом оживляется. В таком возрасте с удовольствием перебирает и тряпичные бусы. Как их сделать? Сшейте две полоски материи 50x50 см по бокам и один из концов. Выверните швами вовнутрь. В самый конец получившейся колбаски загоните кусок ваты или поролона. Крепко перетяните ее у основания прочной ниткой – первая бусина готова! Материал выбирайте с выпуклым рисунком, слегка шероховатый. Он будет стимулировать тактильные ощущения младенца. Вложите в руки крохи яркие коробочки из-под пасты или крема. Эти разные по форме упаковки легки, их удобно удержать. Но будьте начеку, если малыш попытается засунуть их в рот!

От пяти до шести месяцев

Потренировавшись с предметами, кроха легко приспосабливает движения ручек к различным объемам и формам. Он выстраивает разные комбинации из пальчиков, по-разному раскрывает ладошки, синхронизирует движение рук. В этот период подбирайте игрушки разной формы: овальные, треугольные, прямоугольные. Малыш подолгу их рассматривает и ощупывает. Если игрушки лежат рядом, а само дитя – на спинке, это повод перевернуться на бок или на животик. Когда кроху выкладывают на пеленальном столе на живот, игрушки выставляют перед ним на расстоянии 10-20 см. Это стимулирует навыки ползания.
Как бы интересна не была игрушка, время от времени она должна «исчезнуть», уступив место другой. Появление любой новинки нужно обыграть. Если это музыкальный предмет, спрячьте его за спину и потрясите. Малютка тут же включит слуховой анализатор и повернет голову в сторону звука.

Звучащий сюрприз

Научившись извлекать звук из погремушки, малыш будет постукивать и трясти всем, что попадет под руку. Любимое занятие – ударять по подвешенным над кроваткой игрушками. При этом работают и ручки, и ножки. Хотите преподнести крохе сюрприз? Сделайте ему матерчатую манжетку на липучке с вшитым бубенчиком. Наденьте ее на ножку или ручку малыша, когда он бодрствует.
Услышав звук, кроха замрет от неожиданности. Поняв, что вызвать мелодию можно, дрыгая ручкой или ножкой, младенец начнет совершать забавные телодвижения. Настоящая гимнастика для будущего чемпиона! Причем тренируется не только двигательный, но и слуховой анализатор. Чтобы кроха не утомился, достаточно поиграть в течении 10 минут.

‹ Предыдущая Следующая ›

Мы ВКонтакте: vk.com/womenswhim