Как составить рекомендательное письмо

В наше время наличие престижной работы и хороший карьерный рост имеет очень большое значение. От этого зависит финансовое благополучие и благосостояние наших семей.

Однако получить хорошее рабочее место не всегда бывает просто, ведь всегда хочется, чтобы и работа была по вкусу, и зарплата удовлетворяла нашим запросам. В самом начале рабочей деятельности такое место найти практически невозможно, поэтому людям часто приходится менять работу. При приеме на очередное место работы всегда хочется произвести впечатление на работодателя. Тут помочь могут не только личные качества, но и такой документ как рекомендательное письмо, которое по вашей просьбе вам могут предоставить бывшие работодатели.

Правда, в нашей стране такой вид документа еще пока не столь актуален как за рубежом, поэтому и вопрос формы его написания и стиля ставит в тупик не только работодателей, но и многих экспертов. Часть из них считает, что рекомендательное письмо должно иметь строго установленную форму и официальный стиль написания. Противоположное мнение другой части экспертов заключается в том, что работники кадровых отделов устают от официального стиля документов и на них большее впечатление произведет рекомендательное письмо, составленое в неформальном стиле, в котором будет отражено искреннее мнение о работнике.

Простые правила составления рекомендательного письма

И, тем не менее, в каком бы стиле не было написано рекомендательное письмо, есть определенные нормы, которые должны соблюдаться при его составлении.

Рекомендательное письмо содержит в себе следующие разделы:

1.Заголовок.
2.Как продолжительно и в каком качестве вас знает рекомендатель.
3.Подтверждение факта работы в компании — что, где, как и когда вы делали (например: «работал с такого-то по такое-то там-то», или «участвовал в таком-то проекте в качестве такого-то»).
4.Краткая характеристика (Какие ваши ключевые достижения может отметить рекомендатель. Какие ваши сильные стороны может отметить рекомендатель).
5.Письмо должно быть на фирменном бланке компании, заверено печатью и подписью (печать необязательна, но желательна).
6.Контактные координаты: должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо, и его контактный телефон, для возможности подтвердить рекомендацию.

Начинается письмо обычно с заголовка. Затем должно следовать подтверждение того факта, что человек действительно работал в организации, которая предоставляет рекомендательное письмо. Следующим пунктом в письме следует краткая характеристика личности и достижения человека. Неотъемлемой частью рекомендательного письма является пункт, в котором должны быть указаны причины увольнения человека. Ну и для того, чтобы потенциальный работодатель мог убедиться в том, что письмо действительно и не подделано работником, указываются контактные данные рекомендателя и его должность.

Объем письма не должен быть очень большим, желательно, чтобы оно занимало максимум одну страницу, а информация была изложена емко и качественно.

Что же касается необходимости данного вида документа для каких-либо определенных профессий, то тут список очень велик. Рекомендательное письмо может потребоваться как абитуриенту учебного заведения или его выпускнику, так и работнику, имеющему большой стаж.

Просить подписать рекомендательное письмо лучше у своего непосредственного руководителя (преподавателя, руководителя курсовой или дипломной работы, заведующего кафедрой), т.е. человека, который полностью осведомлен о Ваших успехах и неудачах.

Сделать это лучше, потому что, может возникнуть необходимость связаться с этим человеком для проверки рекомендаций, и будет очень неловко, если выяснится, что человек, подписавший Ваше рекомендательное письмо, с Вами даже не знаком.

Если вы участвовали в каком-нибудь финансовом проекте, можете попросить рекомендательное письмо у клиента, для которого вы делали этот проект.

Скачать рекомендательные письма:

‹ Предыдущая Следующая ›

Мы ВКонтакте: vk.com/womenswhim