Что заставляет трепетать сердце любой модницы? Что любят и ценят мировые звезды? Еще не догадались? Обувь от Manolo Blahnik ! Всегда на вершине стиля, обувь этого дизайнера украсит ножки любой женщины, и любая будет чувствовать себя богиней. Кайли Миноуг, Мадонна, Вайнона Райнер, Ума Турман, Наоми Кэмпбэл, Сара Джессика Паркер – это далеко не полный список поклонников марки.
Manolo Blahnik – гений обувной моды, которому удается так удачно сочетать классику и авангард, считает, что обувь преображает женщину. И не важно, эта женщина - звезда мирового масштаба или нет. Кстати, по словам самого Manolo, он не любит звезд, но они от этого не перестают любить его творения. Имя Manolo Blahnik без сомнения заняло достойное место в истории моды, и лично мне интересно, как этот человек добился успеха и что его сделало тем, кем он есть.
Будущий дизайнер Manolo Blahnik появился на свет на Канарских островах в 1942 году. Детство мальчика прошло на банановой плантации, вдали от мировых fashion-столиц, однако чувство стиля и представление о подлинном искусстве он получал каждый день благодаря своим родителям. Даже в школьном возрасте он легко отличал стиль Balenciaga от Yves Saint Laurent, знал все произведения Эль Греко и Веласкеса и смотрел фильмы Висконти и Кокто. Мать и отец Manolo предпочитали заказывать одежду у известных портных Мадрида и Парижа, причем будущий маэстро всегда находил весьма увлекательным все, что было связано с шитьем и примерками одежды.
1
Однако будущее дизайнера было предопределено не сразу. После окончания школы он отправился в Женевский университет, чтобы изучать там право и литературу. А в 1968 году Manolo Blahnik переезжает в Париж и поступает на факультет искусства в Школу Лувра. В свободное от занятий время будущий модельер работает продавцом в одном из модных бутиков.
Крохотный лондонский магазин Zapanta приглашает Manolo на работу в 1970 году, и он без особых колебаний соглашается и переезжает в столицу Англии. По сути, именно с этой малоизвестной фирмы и начался его путь к созданию самой знаменитой и роскошной обувной марки в мире. В 1973 году Manolo Blahnik, захватив с собой портфолио с эскизами, едет в Нью-Йорк. Там он показывает свои работы редакторам модных изданий, среди которых была авторитетная и дальновидная Дайана Врилэнд (Diana Vreeland), которой рисунки молодого мастера понравились больше всего. Она и посоветовала ему сконцентрироваться именно на дизайне обуви. Вдохновленный успехом, Blahnik находит своего первого делового партнера – итальянского производителя обуви, и вскоре они запускают совместный проект.
2
В этом же году Manolo Blahnik открывает свой первый бутик в Лондоне. И становится знаменитым уже после первой коллекции. Параллельно с работой над собственным лейблом он разрабатывает обувь для известных кутюрье. Первым важным заказчиком стал Дом Ossie Clark. После этого об обувном мастере узнает весь модный Олимп, и в копилку брэндов, с которыми сотрудничал Blahnik, попадают десятки самых известных имен, среди которых - Perry Ellis, Calvin Klein, Jean Muir, Zandra Rhodes, Yves St. Laurent, Cristian Dior, Rifat Ozbek и многие другие.
Сначала Manolo занимался дизайном мужской обуви, но, по сути, он оставил эту затею уже во время создания первой коллекции. Уже тогда он понял, что женская обувь более интересна, сексуальна и сложна, поэтому и по сей день он создает все новые и новые формы, поражая своих поклонников изысканностью линий и тонкостью дизайна.
Талант Manolo Blahnika был признан мировыми столпами моды – он удостоился многочисленных в области моды и искусств. Награда Совета модных американских дизайнеров в 1987 году, а уже в следующем – награжден специальной премией Balenciaga award. Не один раз он был награжден в Америке, Испании, Англии. Он является обладателем «Серебряного тапочка» Хьюстонского Музея Изящных искусств и «Золотой иглы». За вклад в искусство в 2002 году Маноло был награжден медалью Короля Испании Хуана Карлоса I.
|
3
Обувь от Manolo Blahnik никогда не претендовала на те эпитеты, которыми привычно описывают хорошую обувь. Она не может быть банально «добротной», «комфортной», «отличной» или, скажем, просто «качественной». Manolo Blahnik - это целая философия, отдельная система координат и важнейшая дефиниция в словаре fashion-шопоголика.
Иногда для того, чтобы носить туфли этой марки, женщинам приходится учиться изящно и непринужденно носить себя на десятисантиметровых каблуках, мириться с ультраузкими колодками и даже обращаться к пластической хирургии ступней. Но все эти ходы даже нельзя назвать жертвами. Это – путь к несравнимому ни с чем удовольствию, суть которого может быть не всегда понятна лицам несведущим. Однако те, кто узнал, что такое Manolo Blahnik, навсегда попадают в легион фанатов этой марки.
Manolo Blahnik известен своим перфекционизмом в работе: он всегда оставался «и скульптором, и инженером» своих коллекций. На протяжении многих лет творчества он даже не допускал мысли о найме на работу заместителя, ведь и по сей день он контролирует каждый шаг производственного процесса. Невероятная любовь к работе, поразительная энергия и его фирменная эксцентричность в создании коллекции из года в год делают обувь от Manolo вне моды. Несмотря на солидное образование, Manolo Blahnik никогда не учился обувному делу, и, возможно, благодаря этому факту он способен создавать по-настоящему оригинальные, стилистически инновационные и неповторимые модели. Изящные остроносые туфли на шпильке, прозрачные «мыльницы», открывающие почти всю ступню, – все эти виды обуви, казалось бы, существовали всегда. Но на самом деле именно Manolo возвел их в ранг культовых в начале семидесятых.
Не секрет, что порой в туфлях от Manolo Blahnik приходится забыть о комфорте. Однако удовольствие, которые испытывают женщины, надевая эту обувь, сродни эротическому. А Мадонна однажды произнесла историческую фразу: «Туфли от Маноло даже лучше, чем секс».
Обувь, создаваемая Manolo Blahnik, настолько знаменита, что имя дизайнера часто употребляется как нарицательное. Каждый знает, что «манолос» - это пара эксклюзивных и очень дорогих туфель. В Америке туфли от Маноло стали необыкновенно популярными после выхода сериала «Секс в большом городе»: Кэрри Брэдшоу, известная своей страстью к обуви, упоминала эту марку настолько часто, что возвела ее в ранг культовой.
На итальянской фабрике Manolo Blahnik в Парабьяго изготавливается всего 80 пар в день, поскольку каждая из них предполагает большой объем ручной работы. Дизайнер по-прежнему доверяет традиционному ремесленному мастерству своей страны, поэтому на его предприятии работают истинные знатоки своего дела.
Blahnik по-прежнему не собирается делать производство массовым, выпускать более доступные коллекции или пытаться полностью удовлетворить спрос на свою обувь. Ограниченное количество выпускаемых моделей лишь подчеркивает их эксклюзивность и подогревает желание самых известных модниц покупать именно эти туфли. То, что создает Manolo Blahnik, – далеко не для всех. И ощущение причастности к элите, которое «покупается» вместе с каждой парой туфель, - еще один секрет, делающий эту марку колоссально известной и желанной.
Сегодня магазины «Manolo Blahnik» есть в таких городах, как Лондон, Мадрид, Нью-Йорк, Сеул, Джакарта, Лас-Вегас, Дублин, Сингапур, Гонконг и некоторых других.
‹ Предыдущая | Следующая › |
Мы ВКонтакте: vk.com/womenswhim
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии